Женщина для бизнеса – ценный ресурс

Сегодня для бизнеса женщины - очень ценный ресурс. Количество выходящих на рынок труда талантливых мужчин сокращается, и это может угрожать росту и успешности многих организаций. Поэтому высокий уровень увольнений среди женщин-менеджеров стал для бизнеса серьезным источником тревоги. Руководители компаний начали понимать, что потребуются особые меры, чтобы удержать женщин-служащих, многие из которых оставляют организацию до того, как достигают в ней вершин. Часто женщины уходят не затем, чтобы растить детей, а потому, что атмосфера в их организациях не дружелюбна к ним, или они видят слишком мало возможностей добраться до верха служебной лестницы. В статье «Победить в войне за талантливых женщин»

Даглас Мак-Кракен описал ситуацию с оттоком персонала в фирме Deloitte Consulting в начале 1990-х годов и сформулировал проблему таким образом: «В фирмах, предлагающих профессиональные услуги... продуктом являются люди, которых "сдают" клиенту на почасовых условиях, а нашу компанию покидал слишком большой объем продукта». Падение количества мужчин-абитуриентов колледжей также вызывает тревогу. Женщины сегодня составляют 57% первокурсников, а мужчины - только 43%. В работе «Съезды и выезды: как удержать талантливых женщин на дороге к успеху». Сильвия Энн Хьюлетт и Кэролин Бак Льюс сообщают, что «при учете текущих тенденций демографии и рынка труда важно, чтобы работодатели научились бороться с подобной утечкой мозгов. Кроме того, компании, которые сумеют разработать стратегию и методы использования способностей женщин, получат конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе». Фелис Н. Шварц, автор книги Женщина как деловой императив» («Women as a Business Imperative), объясняет, что «сегодня просто не хватает способных мужчин, чтобы занять все управленческие должности... Трудовой резерв нации растет недостаточно быстро, чтобы угнаться за запросами менеджмента». Для обеспечения достаточного количества профессиональных менеджеров на каждом уровне предприятиям понадобится развивать способности женщин.

Объясняя это своим старшим менеджерам, Джей Майкл Кук, президент Deloitte Consulting, создавший знаменитую «Женскую инициативу, фирмы, написал:

Сегодня половина сотрудников, которых мы нанимаем, -женщины, и почти все они увольняются прежде, чем становятся кандидатами в партнеры. Мы знаем, что для достаточного количества партнеров, обеспечивающего рост нашего бизнеса, нам придется все ниже опускать планку отбора среди вновь нанятых сотрудников. Вы готовы к тому, чтобы все больше ваших партнеров отбиралось из сотрудников с низким уровнем способностей? И к тому, чтобы позволить талантливым женщинам уходить в другие фирмы?

Мир бизнеса обнаружил, что помогать женщинам реализовывать свои профессиональные цели и подниматься до высоких должностей полезно для бизнеса. Исследования показали, что женский стиль руководства, часто называемый «преобразующим руководством», часто отличается от мужского и при этом внушает сотрудникам преданность делу, активизирует творческое мышление, улучшает настроение коллектива и стимулирует обратную связь, давая тем самым больше информации руководству, на основе которой можно принимать важные решения. Другие исследования показывают, что достижение большего тендерного разнообразия в верхних эшелонах организации может увеличивать ее продуктивность и прибыльность. И потом, удержание сотрудниц и помощь в их продвижении улучшает общественный имидж организации. Шварц пишет в книге «Женщина как деловой императив»:

Сегодня компании конкурируют с помощью своих ценностей, а не только своей продукцией. Клиенты хотят знать, что олицетворяет собой компания. Когда она показывает, сколько усилий вкладывает в направлении набора, обучения, продвижения, вознаграждения и оценки женщин... она привлекает внимание миллионов мужчин и женщин, которых глубоко волнует этот вопрос... Репутация компании в области человеческих ценностей - не менее важный актив, чем капитальное оборудование.

© 2008-2019 Все права защищены creditmagazin.ru