Улыбайтесь во время переговоров!

Манера поведения тоже играет важную роль в том, как вас воспринимают. Подумайте о впечатлении от вашего тона, позы, выражений лица и жестов. Постарайтесь, чтобы они усиливали, а не ослабляли воздействие того, что вы говорите. Вам следует демонстрировать профессионализм и высокую квалификацию, но не состязательность и отстраненность. Будьте бодрой и собранной, но не перевозбужденной и нервной; теплой, дружелюбной и готовой к сотрудничеству, но не кокетливой и слабовольной. Концентрируйтесь на задаче, но не на ней. И сохраняйте спокойствие. Вот несколько подсказок, чтобы расположить к себе собеседника.

Улыбайтесь, смотрите тепло, используйте жесты и позы, вовлекающие собеседников в круг общения. Например, наклоняйтесь к собеседнику, а не отстраняйтесь от него; кивайте, когда он говорит, чтобы показать, что вы внимательно слушаете. Не скрещивайте руки на груди (это защитная поза), лучше опустить руки по бокам. Если делаете жесты, жестикулируйте ладонями вверх.

Старайтесь не хмуриться, не качать головой, не приподнимать скептически брови и не указывать пальцем.

Не откидывайтесь назад и не отворачивайтесь в сторону от других участников переговоров.

Пусть ваша поза выражает интерес и внимание, но не стоит наклоняться вперед так сильно, чтобы казалось, будто вы пытаетесь продавливать свою точку зрения. Не вторгайтесь в личное пространство собеседника.

Незаметно перенимайте жесты другого участника переговоров. Если он кивает или откидывает назад волосы, делайте похожие движения. Исследования показывают, что, когда собеседник вам подражает, подсознательно вы начинаете больше симпатизировать ему. Однако используйте такой прием осторожно и ненавязчиво, чтобы это ни в коем случае не бросалось в глаза.

Старайтесь не ерзать, не теребить волосы, не крутить кольцо или часы, не дергать ногой, не кусать - словом, отслеживайте непроизвольные движения, говорящие о том, что вы нервничаете.

© 2008-2019 Все права защищены creditmagazin.ru