Первая стадия переговоров – определение главных целей

Не продешевите

На первой стадии вы определили, чего вы хотите - каковы ваши главные цели. Теперь вам нужно сосредоточиться на том, что вы можете попросить в конкретных переговорах.

Если вы считаете, что заслуживаете должности получше, какую именно вы хотите? Если вы решили, что хотите повышения зарплаты, на какое именно повышение вы рассчитываете? Может показаться, что это легко. Вы хотите должность на один уровень выше и зарплату на 5% больше текущей. Но хотя повышение до следующего уровня является очевидной целью, возможно, вы в состоянии добиться большего. Может быть, у вас получится перескочить одну ступеньку или уровень. Повышение на 5% может быть разумной целью для переговоров о зарплате в одном случае, а при других обстоятельствах оно окажется слишком маленьким. При отсутствии надежных данных женщины часто недооценивают стоимость своей работы, своих навыков и потенциала. Кроме того, они часто не имеют представления о размерах доступных ресурсов - не только денег, но и возможностей. В результате они просят куда меньше, чем могут получить. Владеющие информацией женщины добиваются большего. Это ярко продемонстрировало одно из исследований Линды. Вместе с двумя коллегами она проанализировала стартовые зарплаты, которые выторговали себе мужчины и женщины, нанимавшиеся на работу после получения магистерских степеней в одной из лучших школ бизнеса. Оказалось, что женщины согласились на зарплаты в среднем на 6% ниже, чем те, о которых договорились мужчины. Такое расхождение может показаться вам крупным (так оно и есть), но разница в ежегодных премиях мужчин и женщин была еще значительнее: премии у женщин были в среднем на 19% ниже, чем у мужчин. Линда обнаружила, что данные о диапазонах стартовых зарплат легко доступны во многих отраслях и профессиях, но о стандартных размерах премий информацию найти сложно. При меньшем количестве информации женщины оценивали себя куда ниже.

Грамотная постановка цели - то есть значительной, но справедливой, амбициозной, но уместной, обоснованной и реалистичной - требует изучения информации. Вам нужно знать, каков на рынке труда спрос на ваши навыки. Вы должны выяснить уровень оплаты подобной работы не только в своей компании, но и в организациях-конкурентах.

Не так давно для получения большинства таких данных вам потребовалось бы быть «своим» в отрасли. Сегодня же легко получить доступ к сокровищам информации через огромное количество доступных источников. В их число входят профессиональные журналы, бюллетени компаний, ежегодные отчеты, деловые газеты (и их интернет-сайты), правительственные публикации, сайты советов по трудоустройству (включая тысячи сайтов специально для женщин), сайты профессиональных и отраслевых ассоциаций, сетевые дневники людей, работающих в конкретных областях, и, наконец, последнее, но отнюдь не самое малое - ваши личные и профессиональные связи.

© 2008-2019 Все права защищены creditmagazin.ru